мой заказ
» AIRLINES

Технологический стандарт NDC (New Distribution Capability), который продвигают ведущие авиакомпании мира под эгидой IATA, должен вывести процесс дистрибуции авиапутешествий на принципиально новый уровень. На первый взгляд, он призван обеспечить прямую передачу информации между авиаперевозчиками и агентствами, продающими билеты, в обход традиционных GDS. Однако старший директор Sabre по работе с клиентами в регионе Европы, Ближнего Востока и Азии Мадаван КАШТУРИ утверждает, что на самом деле значение GDS при внедрении NDC только вырастет. Более того, технологические компании, такие как Sabre, будут играть центральную роль в организации обмена данными в индустрии. В эксклюзивном интервью Мадаван КАШТУРИ рассказал о том, как изменится система дистрибуции авиабилетов, как авиакомпании смогут преобразовать свой бизнес благодаря NDC, и есть ли угроза отрасли со стороны всемогущих Amazon и Google.

Г-н Каштури, распространено мнение о том, что NDC позволит авиакомпаниям организовать дистрибуцию авиабилетов в обход традиционных GDS, которым они сейчас вынуждены платить за каждую транзакцию. Казалось бы, GDS должны сопротивляться распространению этого стандарта. Однако вы активно его поддерживаете. В сентябре Sabre получил от IATA статус агрегатора NDC третьего, самого высокого, уровня. Зачем?

М. К.: NDC -- это технический стандарт, а не коммерческая модель. Он нужен не для того, чтобы авиакомпании избавились от GDS. Напротив, перевозчикам нужны обновленные GDS с расширенной функциональностью, чтобы пассажир, планируя путешествие, мог видеть и сравнивать все доступные предложения. Благодаря внедрению стандарта NDC технологические компании, такие как Sabre, смогут повысить потребительскую ценность продукта, то есть в этой ситуации выигрывают все -- и авиакомпании, и агентское сообщество, и пассажиры. Поэтому Sabre успешно прошел сертификацию IATA NDC как агрегатор, а ранее и как поставщик технологий третьего уровня.