Статистика въездного потока иностранных граждан в Украине показывает около 23 млн. Человек ежегодно в течение последних лет. Среди них около 6200000. Человек воспользовались авиатранспортом. Для такой большой страны, как Украина, это совсем немного. И я верю, что эти показатели могут быть не менее пять раз биль¬шимы. Ведь Украина имеет много достопримечательностей с точки зрения туристической индустрии, и невероятно доброжелательных граждан. К сожалению, ваше государство продолжает страдать от невыгодного имиджа через территориальные конфликты с Россией. Потеря Крыма, безусловно, негативно повлияла на привлекательность страны, хотя Киев, Одесса и Львов предлагают очень много интересного для иностранных посетителей.
Но такая ситуация, где превалирует неопределенность, побуждает иностранцев оставлять для Украины низкий приоритет в их списке путешествий. Так, lowcost-перевозчики, такие, как Wizz Air, помогают увеличить трафик, поскольку открывают рынок с низкими тарифами, а также облегчают логистику в некоторых региональных городов. Так же нельзя отрицать, что даже предыдущее заявление Ryanair о начале рейсов в Украину в этом году еще больше поможет Украине стать заметнее на авиационной карте Европы.
- Как Вы считаете, что необходимо, чтобы повышалась роль Украины в трансконтинентальной / субконтинентального сети авиационного сообщения?
- Как я уже говорила, думаю, что рейсы lowcost-перевозчиков помогут Украине увеличить свое присутствие на карте европейского авиасообщения. Дальнемагистральные рейсы по модели lowcost могли бы еще больше улучшить ситуацию, но это требует прежде всего стабильной базы.
Украина пока проигрывает в нескольких сферах, начиная от качества к имиджевым вопросам. Это также означает, что пассажиры могут избегать путешествия через Киев для трансконтинентальных маршрутов. Ведь недостаточно иметь новый аэропорт, даже если он действительно улучшил сервис. Чтобы привлечь трансфертного пассажира, нужно осуществлять комплексное репозиционирования, улучшение качества на каждом шагу опыта клиента. Сегодняшняя ситуация в Украине, где многие компании имеют шаткие финансовые позиции, иногда даже близкие к банкротству, и не могут позволить себе профессиональных тренингов для своих сотрудников, не помогает продвижению в этом вопросе. Чтобы действительно изменить этот статус-кво, нужно иметь очень смелый и новаторский подход вместе с отличным выполнением поставленных задач. Тогда можно будет достичь определенного признания и даже «заставить» людей путешествовать через Украину, чтобы получить уникальный клиентский опыт.
Поскольку украинцы чувствуют технологические тренды и имеют очень профессиональных инженеров программного обеспечения, это может стать краеугольным камнем для реализации видения, где будет создана большая география полетов, а Украина станет более привлекательной. Если бы не политическая ситуация, это IT-сектор мог бы стать значительно существеннее частью экономики, что привело бы к дополнительным потоков пассажиров. Позиционирование Украины как «Силиконовой Долины» Европы могло бы стать достижимым, если бы страна имела четкую видение и решимость в исполнении, умноженную на базовую политическую стабильность. Некоторые попытки уже были сделаны в этом направлении, но не хватает комплексной последовательности.
Украина также имеет многообещающую базу в аэронавигационной индустрии, хотя ситуация и осложнена конфликтом с Россией. Многие люди на Западе не осознают, насколько мощная эта индустрия, поэтому она также требует переориентации на украинском рынке, что приведет к дополнительным возможностям.
- Как, по Вашему мнению, Гамбургская авиационная конференция может быть полезной для профессионалов авиационно-туристической отрасли Украины?
- Поскольку я жила и работала в Украине, я люблю эту страну и действительно восхищаюсь трудолюбием и желанием двигаться вперед многих украинский. С помощью Гамбургской авиационной конференции мы стремимся совместить разные индустрии, поделиться лучшим опытом авиационной и туристической отраслей от представителей многих стран, чтобы думать вне рамок и учиться друг у друга. В этом году я была рада видеть многих представителей Украины, и базу¬ючись на их отзывах, Гамбургская авиационная конференция помогает создать новые идеи и установить полезные контакты. Прошу связаться с нами, если у вас возникнут какие-либо вопросы по поводу конференции следующего года. Дать уже определены -она состоится 7-8 февраля 2018 года в г.. Гамбург (Германия).